Проектирование и строительство коттеджей в Тамбове

Строительство дома по Васту

Из древних текстов:

 

"Любой желающий построить здание должен воспользоваться советом
благородного человека, хорошо образованного в науке строительства и смежных
областях. Если хозяин непрофессионал, то он может не иметь достаточно
квалификации, необходимой для того, чтобы должным образом проанализировать и
уравновесить свои требования и ресурсы, а также чтобы подобрать компетентных
рабочих и строительные материалы. Поэтому требуется совет и руководство ачарьи (советника)
при выборе участка земли и команды строителей. Рекомендации ачарьи будут
подходящими и беспристрастными, потому что он наделён всеми хорошими
качествами.
При проектировании зданий владелец (яджамана), советник (ачарья) и
архитектор (стхапати) имеют свои собственные особые роли. 
Яджамана чувствует потребность в строительстве и организовывает материалы
и денежные средства для его осуществления. Ачарья исполняет руководящую роль,
разрабатывая проект, подходящий для владельца, учитывая его требования и
выбирает инженера-архитектора или стхапати, который должен будет воплотить
все эти идеи в реальность при помощи квалифицированных рабочих."

"Пусть же стхапати (инженером-архитектором) станет тот, кто знает
техникиописанные во всех писаниях, чей ум всегда спокоен, кто чист и
справедлив, кто свободен от духа нечестного соперничества икто говорит
только правду"

"Комментарий (текст 11-12):
В отношении специалистов, занятых в проектировании и строительстве зданий,
предписывается применение четырёхуровневой классификации. Каждый из данных
классов имел свои отличительные особенности и свои собственные роли и
обязанности. Стхапати – это мастер-строитель, осуществляющий проектирование и
координирующий работу остальных строителей. Он должен быть сведущ во всех
науках, включая математику, климатологию, географию, геологию,
материаловедение и т.п. Вдобавок к этому, он должен быть совершенным в
отношении своего тела и ума, быть добродетельным, добрым, чистосердечным и
свободным от злобы и духа нечестного соперничества. Только такой человек будет
способен должным образом беспристрастно взвешивать все стороны вопроса,
принимать правильные решения непредвзято и координировать работу остальных.
Другие источники также подчёркивают важную роль стхапати (Васту Видья, 01-04,
05). Его можно сравнить с инженером-архитектором наших дней. Строгие
стандарты физических, интеллектуальных и нравственных качеств, предписанные
для стхапати, указывают на его ключевую роль в васту-стхапане. Его профессия
поднимается с обыденного положения до уровня дхармы.

"Без этой системы строителей четырёх уровней, начиная со стхапати,
невозможно эффективно строить жилые дома и т.д. Вследствие этого,
разумный ачарья должен организовать строительство дома при помощи
удовлетворённых и счастливых рабочих-строителей."
Комментарий:
"Поскольку услуги строителей необходимы при постройке здания, обязанностью
ачарьи или советника хозяина (владельца) является проследить за тем, чтобы
строители всегда были довольны и счастливы для того, чтобы они смогли проявить
всё своё мастерство. В свою очередь, строители воспринимали свою работу как
дхарму (священную обязанность). Хотя уровень творческих способностей
(креативности), образования и опыта работы отличались в зависимости от класса
рабочих, их работа представляла собой процесс творения и созидания (сарга-
пракрия). Хозяин или владелец передаёт ачарье своё абстрактное видение
собственных нужд, устремлений и т.д, а тот, в свою очередь, объясняет это видение
стхапати. Планирование и подробный проект требуют творческого подхода со
стороны стхапати. Воплощение концепций и идей в готовом трёхмерном здании
требует не только навыков и мастерства, но также определённой креативности со
стороны строителей. В древней Индии акт творения или созидания считался
божественной садханой. Таким образом, строительство – это не просто
технологический процесс, но процесс, выходящий далеко за технические рамки
и становящийся божественной функцией. Хозяин представляет собой всего лишь
причину (нимитта), а ачарья осуществляет руководство творческим процессом,
который выполняют шилпины. Их работа – это не просто вид занятости или
профессия, но возвышенный акт поклонения Васту Пуруше, главенствующему духу
васту. Построенное здание – это не просто материальный объект, но символ
божественного благословения. Именно такое полное предание привело к развитию
возвышенной науки Васту в Индии."

Призыв к контролю качества

Текст 15
"Люди, проживающие в домах, построенных против канонов, несомненно,
встретятся со злой судьбой. Поэтому с самого начала и до конца строительные
работы должны выполняться, принимая во внимание все аспекты (в
соответствии с предписаниями)."
Комментарий:
"Данный стих указывает на важность планирования перед началом самого
строительства, а также на необходимость строго придерживаться правил. При
выборе места, проектировании горизонтальных и вертикальных композиций и
проработке деталей необходимо учитывать все аспекты и вырабатывать
удовлетворительные решения. Данное предписание является таким строгим в целях
обеспечения качества при строительстве. Под плохими эффектами и воздействиями
(ашубхани), упомянутыми в данном стихе, имеется в виду пустая трата материалов,
денег и времени, а также неудобства и беспокойства. Отсутствие должного
планирования и пренебрежение предписаниями приведут к появлению данных
нежелательных последствий."

Маяматам, 5.13
-25 Специалисты
"Ниже описывается четыре класса строителей, каждый из которых имеет свои
собственные функции: стхапатисутра-грахинвардхаки и такшака.
Архитектор (стхапати) должен происходить из прославленной земли и быть
представителем смешанной касты. Как знатный человек, он должен знать, как
устанавливать здания, и быть сведущим во всех науках. Также ему необходимо
обладать совершенным телом, он должен быть справедливым, сострадательным,
бескорыстным, свободным от зависти, лишённым слабостей. Кроме этого он должен
быть красивым и сведущим в математике. Ему следует знать древних авторов, быть
прямолинейным и владеть своими чувствами. Он должен уметь рисовать и знать
всю страну. Ему следует быть щедрым и обладать хорошим здоровьем. Он должен
быть внимательным и свободным от семи пороков. Ему необходимо иметь
тщательно выбранное имя; быть настойчивым и целеустремлённым. Он должен
пересечь океан науки об архитектуре.
Сутра-грахин – это ученик или сын архитектора, чьим указаниям он следует.
Ему следует быть умелым во всех ремёслах. Он должен уметь делать прут,
обращаться с верёвкой и уметь измерять длину, высоту и пропорции.
Такшака получил своё имя, потому что он режет камни, дерево, кирпичи и т.д.
на маленькие или большие куски.
Вардхаки – это тот, кто собирает и правильно возводит части, порезанные
такшакой. Вардхаки должен быть сведущим в кирпичной и каменной кладке. Ему
необходимо быть добродетельным, способным и знающим своё ремесло. Говорится,
что он всегда работает по указаниям сутра-грахина.
Они активны, умелы, чисты, сильны, сострадательны, всегда уважительны к
учителю и радостны. Они всегда тщательно исполняют указания архитектора,
поскольку для них в нём проявляется Вишвакарма, хотя без них сам архитектор не
может сделать ничего. Вот почему эта четвёрка, ведомая архитектором, всегда
должна почитаться.
Без этих специалистов, руководимых архитектором, не может быть сделано
ничего полезного из всего нижеописанного, но с ними, также, как и с гуру,
смертные существа достигают освобождения.